8 принципов как стать продуктивным и выполнять больше заданий за меньше времени

Продуктивность - друг успеха

Здравствуйте, уважаемые читатели блога profit-blog.ru!

Хочется сразу спросить Вас: сколько часов Вы тратите на работу? Не важно, что Вы ответите, следующий вопрос будет: эффективно ли Вы тратите своё время? Что вообще такое эффективность или продуктивность и как её измерить? Как стать более продуктивным и какие вещи снижают Вашу страсть к выполнению работы?

Раньше я задавался этими вопросами, но после тщательного изучения материала на данную тему, а так же проведения параллели с моим жизненным опытом, я наконец решился сесть за данный пост. Поэтому на все вопросы, перечисленные выше, я постараюсь дать ответ в данной статье.

Что такое продуктивность?

Продуктивность (эффективность) – это наша способность выполнять действия с максимальной эффективностью за наименьшее количество времени. К примеру Вам поручили сделать домашнее задание и дали на этом 3 дня. Вы конечно можете сидеть каждый день по часу и писать по кусочкам, а можете выделить себе 2 часа и сделать все сразу же. Конечно же, для этого необходимо знать основные принципы продуктивной работы. Не волнуйтесь, дальше пойдёт речь как раз таки о них.

Почему работа без крайних сроков зло?

Одна из самых злостных вещей, которая снижает Вашу эффективность - это отсутствие дедлайна.

У меня был проект, который я должен разрабатывать для своего знакомого. К моему большому сожалению, никаких сроков сдачи работы не было. Мне просто было поручено сделать мобильное приложение на Android с парочкой пунктов. Я понимал общий принцип работы и даже знал как всё это воплотить в жизнь. Но, почему-то никак не мог его закончить. Проходили месяца, а проект не двигался. Иногда дни с простоем в работе переходили в недели, и когда я каким-то чудом осознавал этот факт, то немедленно приступал к работе. Я не чувствовал каких-либо давок со стороны моего знакомого и находился в своей зоне комфорта. Стоит сказать, что это, скорее всего, являлось самой главной ошибкой.

Чтобы понять эту идею, вспомните то чувство, когда до сдачи курсовой работы остаётся три дня, хотя у Вас было много времени, чтобы сделать всё вовремя. Человеку в этот момент становится некомфортно и появляется некие признаки паники. Как раз это чувство, которое создаёт дедлайн, и, как оказалось, является лучшим двигателем Вашего прогресса. В любом деле, которое имеет конечную дату завершения, мы будем чувствовать, что обязаны что-то сделать и, в случае невыполнения, уже заведомо осознаём будущее наказание. Поэтому очень важно выставлять сроки завершения того или иного занятия. Ваша продуктивность заметно возрастёт если устанавливать дедлайны для дел, которые необходимо совершить.

Избавление от внутреннего перфекциониста

Желание сделать всё правильно (перфекционизм). В данном случае под перфекционизмом понимается следующее: представьте, что мы делаем какое-то дело, например – создаём веб-сайт. Мы делаем сайт для себя, в таком случае будет естественно иметь желание сделать как можно лучше. Вот создали дизайн будущего сайта и уже готовы приступить к вёрстке (представлению в виде HTML кода созданного шаблона) макета, но здесь закрадывается мысль о том, что дизайн можно каким-либо образом улучшить: где-то изменить цвет кнопки, где-то убрать блок, а в другом месте вообще добавить новую секцию. Таким образом мы попадаем в ловушку, связанную с желанием постоянно улучшить продукт – дизайн.

Важно помнить, что необходимо ставить дедлайны и следовать им, но и сейчас пример показал, что также важно не перестараться, то есть не нужно заострять внимание на мелких вещах, которые не играют особой роли. Перед выполнением какого-либо дела поставьте чёткую конечную цель, которой хотите достичь, и идите к ней. Отвлекаться на другие мелочи не нужно, ибо лучше сделать до конца и переделать, чем застопорить весь процесс. В этом деле главное не переусердствовать.

Как захламленность рабочего места снижает продуктивность?

Накопление вещей, который разрушают самоорганизацию. К примеру возьмём рабочее место какого-нибудь сотрудника в офисе. Человек убрал все вещи по своим местам, сделав на своём рабочем месте полный порядок, и теперь может приступать к работе. Работает он день, два, неделю. За этот период каждый день у него накапливались ненужные вещи на рабочем столе: где-то забыл положить документы на своё место, где-то оставил кружку или просто фантик от конфетки. Таким образом рабочее место сотрудника достаточно быстро захламилось и стало запутаннее, а, как следствие, Ваша эффективность падает.

В этом примере можно легко найти себя (по крайней мере со мной такое приключалось). Поэтому важно регулярно убирать свое рабочее место, чтобы оно было максимально удобным и комфортным для Вашей работы.

Чем опасен перенос важных дел?

Представьте, что сегодня был сложный день и по это причине Вы не успели сделать всё то, что планировали. В таком случае казалось бы стоит перенести дела на завтра. Но, здесь и закрадывается основная ловушка: не стоит думать, что если Вы что-то не сделали сегодня, то завтра сможете сделать новые, запланированные на этот день дела, и плюс вчерашние незавершённые. Необходимо это чётко осознавать и стараться, по возможности, не откладывать важные энергозатратные дела. И главное, не вините себя за то, что не успели что-то сделать. Просто примите этот факт и продолжайте двигаться дальше.

Откладывание дел на завтра может навредить Вашим планам.

Также важно помнить, что не стоит слишком много работать без перерывов. Если каждый день быть в высокопродуктивном режиме и тратить слишком много времени на работу, то можно быстро выдохнуться, потерять мотивацию.

Принципы, повышающие Вашу продуктивность

Существует несколько хороших практик, которые стоит применять для повышения продуктивности:

  1. Начните дело. Многие люди слишком много внимания уделяют на то, чтобы всё обдумать и сделать как можно лучше. Отчасти это вредит Вашей продуктивности. Забудьте об это перфекционизме, ведь пока Вы думаете, кто-то делает.
  2. Установка конечного срока (дедлайна). Про это уже говорили в разделе выше, но это настолько важный пункт, что нельзя его просто так пропустить. Помните, установка дедлайнов – лучший друг продуктивности.
  3. Используйте правило пяти секунд. Ни для кого не секрет, что начать дело самое сложное. Правило пяти секунд поможет в совершении задуманного менее чем за 5 секунд. Итак, суть правила следующая: когда в следующий раз Вы захотите что-то сделать, то посчитайте до пяти. Один, два, …, четыре, пять! На «пять» резко ставайте и немедленно приступайте делать. Казалось бы, звучит странно, но, поверьте, это правило действительно работает. Попробуйте его прямо сегодня!
  4. Изучите тайм-менеджмент. Что отделяет успешных людей от не успешных? Одним из ответов в каком-то смысле будет наличие знаний тайм-менеджмента. Успешные люди умеют управлять своим временем, они уделяют всё своё свободное время на важные задачи и стараются выполнить их в срок.
  5. Берите перерывы. Не стоит тренировать свою силу воли, и пытаться испытать себя. Для эффективной продуктивности нужно брать перерывы в работе. Это делается для того, чтобы мозг мог передохнуть и набраться новых сил. Для перерывов отлично подойдёт техника помодоро. Если вкратце, то суть данного метода в том, чтобы разбивать процесс работы на блоки, то есть Вы будете работать определённое время, а после брать небольшие перерывы. Причем блоки могут быть большие и маленькие. Маленькие блоки например такие – работаете 30 минут и берёте перерыв на 5 минут. Таких подходов около 3-4 штук, а после наступает черёд большого перерыва – 15 минут. Очень важно во время перерывов отходить от рабочего места. Если к примеру Вы работаете за компьютером, то во время перерыва обязательно нужно встать из-за него и отвлечься.
  6. Pomodoro
  7. Избавьтесь от мультизадачности. Не стоит делать несколько дел одновременно. Вы будете переключаться от одного дела к другому и таким образом терять фокусировку внимания. Помните, что куда эффективнее будет завершить одно дело, а после приступать ко второму. Конечно, Вам может показаться, что выполнить несколько дел за один и тот же промежуток времени будет эффективнее, но исследования показали, что намного эффективнее выполнять дела поочерёдно.
  8. Запишите цели. Хорошей практикой является прописывание целей на следующий день. К примеру Вы можете вечером взять дневник и записать туда всё задачи, которые хотите выполнить завтра. По завершению каждой задачи просто вычёркивайте выполненные пункты.
  9. Используйте декомпозицию: разбивайте работу на более мелкие задачи. Большую задачу выполнить сложно, но если разбить огромное задание на несколько маленьких, то дело пойдёт быстрее. Если Вы не понимаете как реализовать ту или иную задачу, то выполнять её будет в разы сложнее. С маленькими конкретными и ясными заданиями можно разобраться довольно-таки быстро. Уровень продуктивности будет расти с каждым выполнением.

Помните, что начатое дело важно завершать сразу же, не стоит его бросать на пол пути или откладывать на завтра. Не завершив начатое, можно испытать эффект Зейгарник: Вы будете чувствовать дискомфорт, который будет напоминать о невыполненном задании.

Так же стоит сказать, что дело намного приятнее совершать если оно Вам нравится. Нелюбимая работа приносит разочарование, и нежелание выполнять её в какой-либо форме. Если же дело Вас вдохновляет, так что хочется его выполнять изо дня в день, тогда продуктивность сама постучится в Ваши двери.

Итог

Только не забывайте, что в статье были даны советы, которые при активном внедрении могут перерасти в навыки. А с другой стороны, если ничего не делать, а просто прочитать и забыть, то данная информацию будет бесполезна для Вас. Если же после прочтения данной статьи Вы примените хотя бы 1 принцип в своей жизни, тогда Ваша продуктивность возрастёт, и в дальнейшем Вы будете постоянно применять полученный навык. Поэтому очень важно использовать принципы сразу после прочтения. Делайте это поочерёдно, а как только примените один, вернитесь к данному материала и попробуйте следующий.

Надеемся, что прочитанная статья была для Вас полезной. Не забывайте применять данные принципы в своей повседневной жизни и Ваша продуктивность вырастет в несколько процентов!

Добавить комментарий

Добавьте комментарий о статье: насколько Вам было полезно, что следует улучшить автору, может быть у Вас есть дополнения или замечания по поводу изложенного материала.

Оцените информативность статьи

Ваше имя и почтовый адрес

Почтовый адрес не передаётся третьим лицам и не используется для СПАМа.

Ваш комментарий

Комментарий будет отправлен на модерацию.


Подтверждая отправку формы, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Комментарии о статье

Аватар пользователя Максим
Максим

Оу, это кажется что-то новенькое! Спасибо за такую хорошую статью о продуктивности. Постараюсь применять данные навыки поочерёдно

1 год назад

Аватар пользователя Михаил
Михаил

Чувство будто прочитал целую книгу) спасибо автору за выжимку информации. Не то, чтобы я ленивый для чтения книг, но время то не бесконечное))

1 год назад

Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий

Боже мой, как быть продуктивным и всё успевать?)) Принципы в статье описаны хорошо, осталось только применить. Это самое важное и в то же время самое сложное!

Без оценки

11 месяцев назад

Аватар пользователя Виктор
Виктор

Мне нравятся данные способы) блин, где же вы раньше были! Реально попробовал, и знаете, что-то чувствуется какой-то внутренний двигатель - сложно описать, но это круто!

10 месяцев назад

Аватар пользователя Кирилл
Кирилл

А я один могу целый день ничего не делать? ахах

Без оценки

10 месяцев назад

Недавние

Изображение поста

Что такое виртуальные карты?

В данной статье вы узнаете что такое виртуальные карты и зачем они нужны. Поговорим о их преимуще...

Изображение поста

Решение медленных ReCaptch на RuCaptcha

В данной статье собраны возможные способы решения проблемы с рекапчами на сайте RuCaptcha. Привед...

Изображение поста

Обзор биржи социального продвижения QComment

В данной статье вы узнаете сколько можно заработать на бирже комментариев и социального продвижен...

Изображение поста

Аренда виртуальных номеров с SMS-activate фишки и лайфхаки

Обзор сервиса для приобретения дешевых номеров. Вы узнаете некоторые лайфхаки по использованию се...

Наши соц. сети